Несмотря на пандемию коронавируса и, как результат, сложившиеся кризисные условия на мировом и локальном рынке, Fitch повысило рейтинг Kcell до «BB+», прогноз «Стабильный».
Акционерное общество «Кселл» (далее «Kcell» или «Компания») (LSE, KASE, AIX: KCEL, KCEL.Y) – лидирующий оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана, объявляет о том, что Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») Kcell c «BB» до «BB+», прогноз «Стабильный».
Fitch Ratings также повысило долгосрочный рейтинг материнской компании,
АО «Казахтелеком» с «BB+» до «BBB-», прогноз «Стабильный».
По мнению специалистов Fitch, Kcell является ведущим оператором мобильной связи в Казахстане. Основными причинами для роста рейтинга Kcell послужили драйверы, среди которых:
Влияние пандемии коронавируса:
Эксперты Fitch считают, что Kcell, скорее всего, столкнется с довольно умеренным негативным воздействием пандемии коронавируса. Влияние на доходы от услуг роуминга незначительно.
Умеренный левередж:
Fitch ожидает, что левередж Kcell останется умеренным, ниже 2,5x в чистом выражении по FFO (0,9x на конец 2019 года). Дивидендная политика выплаты от 50% до 100% свободного денежного потока (определяемого Kcell как сумма операционных и инвестиционных потоков денежных средств) помогает согласовать распределение акционеров с финансовыми показателями компании. Эксперты Fitch ожидают, что гибкость левереджа будет поддерживаться незначительным ростом выручки и улучшением прибыльности, а также положительным генерированием денежного потока.
Влияние консолидации рынка:
«Консолидация рынка мобильной связи в конце 2018 года помогла стабилизировать конкурентную среду в Казахстане, сделав упор на качество, а не на цену. Все казахстанские операторы мобильной связи сообщили о росте выручки и увеличении средней выручки на одного пользователя (ARPU) в 2019 году, полностью изменив продолжительный спад деловой активности. В целом, по официальным оценкам, казахстанский телекоммуникационный рынок в 2019 году вырос на 9,8% г / г, что свидетельствует о более благоприятных перспективах роста в среднесрочной перспективе» – считают эксперты Fitch.
Аналитики агентства делают вывод о том, что Kcell обслуживает около 32% абонентов мобильной связи в стране на конец 2019 года, и активная инфраструктура и потенциальное совместное использование спектра в группе «Казахтелеком» могут обеспечить более эффективную и быструю модернизацию и развертывание сети, включая 5G.
Подробная информация об основных рейтинговых драйверах размещена по на сайте www.fitchratings.com по ссылке https://www.fitchratings.com/research/corporate-finance/fitch-upgrades-kcell-to-bb-outlook-stable-24-06-2020
О Компании
Kcell предоставляет услуги мобильной голосовой связи, передачи коротких сообщений, дополнительные услуги (VAS), такие как обмен мультимедийными сообщениями, доступ к мобильному контенту, а также услуги передачи данных, в том числе доступа к сети Интернет. На рынке компания представлена двумя брендами: Kcell, целевой аудиторией которого являются корпоративные клиенты (в том числе государственные учреждения) и Activ, который ориентирован на абонентов массового
рынка. Компания предоставляет услуги с помощью своей обширной высококачественной сети мобильной связи, которая охватывает практически всю территорию РК.
В декабре 2012 года Kcell успешно завершила размещение GDR (глобальных депозитарных расписок) на Лондонской фондовой бирже и простых акций на Казахстанской фондовой бирже. Цена была установлена на уровне 10.50 долларов США за GDR и 1,578.68 тенге за акцию, при этом одна GDR соответствовала одной акции. Размещение включало в себя продажу акций в количестве 50 миллионов штук, соответствующих 25%-ной доле акционерного капитала Kcell.
21 декабря 2018 года АО «Казахтелеком» приобрело 75% акций Kcell, принадлежащих Telia Company и Fintur Holdings B.V.
В дальнейшем компания планирует продолжать осуществление инвестиций в развитие своей сети 3G/4G для расширения сетевого покрытия и предоставления высококачественных услуги связи. Kcell стремится поддерживать высокие стандарты оказания услуг на рынке мобильной связи, предлагая свои продукты и услуги по конкурентоспособным ценам, расширяя свой ассортимент продуктов и услуг, поддерживая качество своей сети и повышая ценность своего бренда.