Алматы, 20 мая 2022 года – Акционерное общество «Кселл» (далее «Kcell», «Компания» или «Общество») (KASE: KCEL) – один из лидирующих операторов на телекоммуникационном рынке Казахстана, уведомляет о том, что на заседании Годового общего собрания акционеров («ГОСА») АО «Кселл», состоявшегося 19 мая текущего года, принято решение отложить распределение прибыли на дивиденды по итогам 2021 года.
C таким предложением на ГОСА выступил крупный акционер АО «Кселл» – АО «Казахтелеком», владеющий 51% акций Общества. Свою позицию телеком-оператор страны аргументировал нестабильной экономической ситуацией, валютными рисками и необходимостью АО «Кселл» концентрироваться на капексной программе (capital expenditure) – капитальные затраты. На текущую деятельность АО «Кселл» большое влияние оказала нынешняя нестабильная экономическая ситуация в мире. АО «Кселл» сумело достичь быстрого восстановления бизнеса и продолжило демонстрировать рост ключевых финансовых показателей, но при этом сейчас невозможно исключить новые внешние риски для Компании.
В связи с этим и было предложено перенести сроки выплаты дивидендов и поручено Совету директоров АО «Кселл» предоставить предложения по распределению нераспределенной прибыли прошлых периодов по итогам деятельности Компании за первое полугодие 2022 года в срок до 15 сентября 2022 года. При этом средства, предназначенные для данной цели, остаются в Компании с рекомендацией инвестировать их в новые проекты, в первую очередь в социально-значимые – по обеспечению доступа к широкополосному интернету сельчан, строительству новых базовых станций и иной инфраструктуры, а также улучшению качества связи.
«Принимая во внимание геополитическую и экономическую ситуацию, мы хотели бы избежать ситуации, когда планы Компании по ее дальнейшему развитию подвергаются рискам из-за независящих от нее факторов, – сказал на ГОСА руководитель Службы управления внешними активами АО «Казахтелеком» Дамир Муллашев. – Подчеркну: мы предлагаем лишь отложить выплаты на несколько месяцев для создания необходимого в нынешних условиях финансового задела под новые проекты».
АО «Кселл» является одним из активных участников программы «250+», в рамках которого в сельских населенных пунктах республики разворачиваются сети покрытия мобильным интернетом. В течение первого квартала текущего года Компанией было запущено 300 новых станций, охватывающих сельские населенные пункты. При этом в 42 ранее обеспеченных мобильной связью селах дополнительно активированы 3G/4G базовые станции для повышения качества связи.
«Все это сопровождается большими капитальными вложениями, направленными на развитие, в связи с чем пока и предлагается оставить деньги в распоряжении Компании, – отметил Дамир Муллашев. – При этом, в целях учета интересов всех акционеров, Совету директоров АО «Кселл» поручено предоставить предложения по распределению нераспределенной прибыли прошлых периодов по итогам деятельности Компании за первое полугодие 2022 года. Мы предполагаем, что к осени экономическая ситуация как в стране, так и за рубежом, стабилизируется, что позволит менеджменту Компании пересмотреть подходы к формированию необходимых бюджетов как для развития, так и выплаты дивидендов за 2021 год в запланированном объёме», – заключил руководитель Службы управления внешними активами АО «Казахтелеком».
Для справок:
Связи с инвесторами | |
Ирина Мартинез | Tel: +7 701 211 1202Investor_relations@kcell.kz |
Связи с общественностью и СМИ | |
Гульназ Абдували | Tel: +7 701 211 8680 |
pressa@kcell.kz |
О Компании
Kcell – казахстанский оператор по предоставлению цифровых телекоммуникационных услуг: мобильной связи и конвергентных услуг фиксированной связи (FMC), передачи данных и доступа в интернет, финансовых сервисов, цифровых сервисов и мобильных приложений, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, межмашинного взаимодействия (machine to machine), сбора и обработки больших данных и облачных вычислений. Лидирующий оператор в Казахстане по предоставлению сервиса смартфон+тариф.
Kcell стал крупнейшей цифровой экосистемой Казахстана с конкурентным преимуществом благодаря дополнительным услугам, таким как мобильные финансовые услуги, мобильное телевидение, онлайн фильмы, музыка, книги и журналы, а также благодаря разработке уникальных бизнес-решений для корпоративных клиентов. Компания занимает лидирующие позиции на рынке В2В за счёт реализации стратегии вертикальных, инфраструктурных решений, развитию и внедрению инновационных технологий. Область покрытия сети 4G/LTE охватывает 67,5% населения Республики Казахстан и обеспечивает высокое качество услуг.
Компания представлена брендами Kcell и activ, которые хорошо зарекомендовали себя на высококонкурентных телекоммуникационных рынках благодаря высокому качеству обслуживания клиентов. Благодаря четкой мультибрендовой архитектуре Kcell повышает эффективность бизнеса в сегменте B2С за счет оптимального ценообразования в отношении пакетных услуг, управления прибыльностью клиентской базы и качества сети.