Правительство выделяет радиочастоты для оказания услуг связи четвертого поколения в стандарте LTE

 

Алматы, 6 января 2016 года. Акционерное общество «Кселл» (далее «Kcell» или «Компания») (LSE, KASE: KCEL) – лидирующий оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана по объему доходов и абонентской базе – сообщает об информации, полученной от Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее «Министерство»), о выделении Министерством радиочастот для организации сотовой связи стандарта LTE всем действующим мобильным операторам Казахстана.

Министерство выделит Компании радиочастоты шириной полосы по 10/10 МГц в диапазоне 700/800 МГц после внесения разовой платы в размере 22 миллиардов тенге, которые будут выплачены двумя траншами: 10 миллиардов тенге - до 1 марта 2016 года и 12 миллиардов тенге - до 1 декабря 2016 года.

Министерство также выделит Компании радиочастоты шириной полосы по 10/10 МГц в диапазоне 1700/1800 МГц после внесения разовой платы в размере 4 миллиардов тенге до 1 февраля 2016 года.

Кроме того, Министерство предоставит всем действующим операторам мобильной связи Казахстана возможность использовать выделенные им радиочастоты в стандартах GSM, DCS-1800 (GSM-1800) UMTS/WCDMA (3G) для организации сотовой связи стандарта LTE (4G) и LTE Advanced с последующим оформлением разрешений на использование радиочастотного спектра в установленном законодательством порядке.

Министерство будет выдавать разрешения на использование указанных частот мобильным операторам Казахстана при условии обеспечения ими сотовой связи в населенных пунктах с численностью населения 500 и более человек, а также всех автомобильных и железных дорог республиканского и областного значения до 31 декабря 2020 года.

Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл», отметил: «Мы приветствуем решение Министерства о предоставлении доступа к этим радиочастотам. Выделенные частоты, особенно в полосе 800 МГц, позволят нам своевременно обеспечить абонентов самыми передовыми услугами стандарта LTE в продолжение реализации стратегии, ориентированной на клиента и поддержку самых высоких технологических стандартов».

Контакты

 

Отношения с инвесторами

 

Ирина Шоль

Тел: +7 727 2582755, доп. 1002

Investor_relations@kcell.kz

   

СМИ

Наталья Еськова

Тел: +7 727 2582755, доп. 1902

Pressa@kcell.kz

   

Международные СМИ

 

Instinctif Partners

Кей Ларсен, Галина Кулачек,

Эдриан Даффилд

Тел: +44 207 457 2020

О Компании

АО «Кселл» предоставляет услуги мобильной голосовой связи, передачи коротких сообщений, дополнительные услуги (VAS), такие как обмен мультимедийными сообщениями, мобильный контент, а также услуги передачи данных, в т.ч. доступ к сети Интернет. На рынке Компания представлена двумя брендами: Kcell, целевой аудиторией которого являются корпоративные клиенты (в том числе государственные учреждения), и Activ, который ориентирован на абонентов массового рынка. Компания предоставляет услуги на базе своей разветвленной высококачественной сети мобильной связи, которая охватывает практически всю населённую территорию Республики Казахстан.

В декабре 2012 года Компания успешно завершила размещение GDR (глобальных депозитарных расписок) на Лондонской фондовой бирже и простых акций на Казахстанской фондовой бирже. Цена была установлена на уровне 10,50 долларов США за GDR и 1578,68 тенге за акцию, при этом одна GDR соответствовала одной акции. Размещение включало в себя продажу компанией TeliaSonera акций в количестве 50 миллионов штук, соответствующих 25%-ной доле акционерного капитала АО «Кселл». TeliaSonera владеет, прямо и косвенно, 61.9% простых акций Компании.

В дальнейшем Kcell намерен получить выгоду от своего значительного потенциала роста в сегментах услуг мобильной передачи данных в Казахстане. Компания планирует продолжать осуществление инвестиций в развитие своей сети 3G для расширения сетевого покрытия, а также внедрить высококачественные услуги связи стандарта 4G в установленном порядке. Kcell стремится поддерживать свои позиции лидера на рынке мобильной связи по объёму выручки и числу абонентов, предлагая свои продукты и услуги по конкурентоспособным ценам, расширяя свой ассортимент продуктов и услуг, поддерживая высокое качество своей сети и повышая ценность своего бренда.