«Кселл» в первом полугодии: развитие стратегии предоставления инновационных продуктов

 

Акционерное общество "Кселл" (далее "Kcell" или "Компания") (LSE, KASE: KCEL) – лидирующий оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана по объему доходов и абонентской базе – объявляет промежуточные результаты деятельности за второй квартал и первое полугодие 2015 года.

Второй квартал

  • Общий объем продаж снизился на 10,5 процентов и составил 42,980 миллионов тенге (48,035). Доход от предоставления услуг снизился на 14,5 процентов и составил 40,079 миллиона тенге (46,904).
  • Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, снизился на 19,4 процента, составив 22,184 миллиона тенге (27,536). Рентабельность по EBITDA снизилась до уровня 51,6 процента (57,3).
  • Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 24,4 процента и составила 16,057 миллиона тенге (21,238).
  • Чистые затраты на финансирование увеличились до 1,405 миллиона тенге (219).
  • Чистая прибыль снизилась на 31,5 процента и составила 11,319 миллионов тенге (16,512).
  • Свободный денежный поток снизился до 11,221 миллион тенге (16,213).
  • Абонентская база сократилась на 82 тыс. абонентов.

Первое полугодие

  • Общий объем продаж снизился на 6,6 процентов и составил 86,064 миллиона тенге (92,142). Доход от предоставления услуг снизился на 12,3 процента и составил 79,835 миллионов тенге (91,011).
  • Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, снизился на 13,5 процента, составив 46,001 миллион тенге (53,208). Рентабельность по EBITDA была на уровне 53,4 процентов (57,7).
  • Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 17,8 процента и составила 33,759 миллионов тенге (41,093).
  • Чистые затраты на финансирование увеличились до 1,991 миллиона тенге (499).
  • Чистая прибыль снизилась на 23,6 процента и составила 24,553 миллиона тенге (32,147).
  • Свободный денежный поток снизился до 14,410 миллионов тенге (34,201).
  • Абонентская база сократилась на 653 тыс. абонентов с конца второго квартала 2014 года.

Комментируя результаты второго квартала и первого полугодия, Арти Отс, главный исполнительный директор АО "Кселл", отметил: "Дальнейшее усиление конкуренции, включая особенно агрессивную ценовую политику, оказало влияние на наши результаты за второй квартал 2015 года. Несмотря на это давление, мы смогли обеспечить двузначный рост доходов от услуг передачи данных в отчетном периоде и в два раза повысить наши доходы от продаж телефонов на фоне возросшего спроса на смартфоны. В июне 2015 года мы запустили новое тарифное предложение – "Алло, Казахстан", обеспечивающее привлекательное сочетание звонков на все сети и Интернет-услуг для удовлетворения растущего спроса клиентов на быстрые и надежные услуги передачи данных. Кроме того, наши постоянные усилия по контролю над расходами привели к лидирующему показателю EBITDA в отрасли".

Во втором квартале компания достигла важного этапа в операционной деятельности, запустив еще два фирменных магазина Kcell Store в Алматы и Астане. Концепция фирменного магазина успешно зарекомендовала себя, и первые результаты продемонстрировали эффективность этой бизнес-модели. Компания "Кселл" также продолжила развивать предложения наряду с новыми источниками доходов от услуг предоставления контента, такого как музыка, видео и мобильные финансовые услуги.

"Думая о будущем, мы продолжаем уделять внимание стратегии предоставления инновационных продуктов нашим клиентам, ориентированной на укрепление нашей позиции лидера рынка и стимулирование роста наших операций, ориентированных на бизнес-сегмент. В то же время, мы будем продолжать инвестировать в повышение емкости и качества нашей сети для обеспечения долгосрочного устойчивого развития бизнеса", - сказал Арти Отс.

Основные финансовые показатели

В миллионах тенге, кроме ключевых коэффициентов, показателей в расчете на одну акцию и изменений Апр-Июнь
2015
Апр-Июнь
2014
Изм
(%)
Янв-Июнь
2015
Янв-Июнь
2014
Изм
(%)
Общий объем продаж 42,980 48,035 -10,5 86,064 92,142 -6,6
из которых доход от услуг составляет 40,079 46,904 -14,5 79,835 91,011 -12,3
EBITDA, без учёта единовременных расходов 22,184 27,536 -19,4 46,001 53,208 -13,5
Margin (%) 51,6 57,3   53,4 57,7  
Маржа (%) 16,057 21,033 -23,7 33,432 40,888 -18,2
Доход от основной деятельности 16,057 21,238 -24,4 33,759 41,093 -17,8
Доход от основной деятельности, без учета единовременных расходов 11,319 16,512 -31,5 24,553 32,147 -23,6
Чистая прибыль, причитающаяся собственникам материнской компании 56,6 82,6 -31,5 122,8 160,7 -23,6
Соотношение CAPEX к продажам (%) 8,9 3,9   6,9 4,6  
Свободный денежный поток 11,221 16,213   14,410 34,201