«Кселл» в 2014 году: результаты соответствуют ожиданиям
«Кселл» в 2014 году: результаты соответствуют ожиданиям
«Кселл», лидирующий оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана по объему доходов и абонентской базе, объявил результаты деятельности за финансовый год, завершившийся 31 декабря 2014 года.
За отчетный период выручка компании «Кселл», за вычетом единовременной корректировки*, увеличилась на 0,8 процента до 189,1 млрд. тенге (187,6). Уровень доходов остался на прежнем уровне, составив 187,6 млрд. тенге (187,6). Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, вырос на 0,6 процента до 105,3 млрд. тенге (104,7). Рентабельность по EBITDA увеличилась до 56,1 процента (55,8). Чистый прирост абонентской базы за отчетный год составил 299 тысяч абонентов. При этом совокупная абонентская база снизилась до 13 миллионов 55 тысяч пользователей (14 миллионов 307 тысяч) в результате исключения более 1,5 миллионов абонентов из базы данных.
Объем голосового трафика вырос на 1,0 процент до 23,5 млрд. минут (23,3). Рост объема голосового трафика был частично нивелирован снижением тарифов, что привело к снижению показателя средней стоимости минуты (ARMU) до 4,2 тенге (4,7).
Доход от услуг передачи данных увеличился 26,3 процента до 33,1 млрд. тенге (26,2). Доход от услуг передачи данных, за вычетом единовременной корректировки, увеличился на 32,1 процента до 34,6 млрд. тенге (26,2). Трафик данных вырос на 96,0 процентов до 31 576 580 GB (16 114 191). Рост трафика данных был частично нивелирован предложением пакетных услуг с более низкими тарифами за мегабайт. Это привело к снижению среднего дохода на один МБ (ARMB) до 1,0 тенге (1,6). Однако благодаря этому вырос средний доход от услуг передачи данных на абонента.
Доход компании от дополнительных услуг сократился на 4,9 процента до 16,6 млрд. тенге (17,4), в основном, в результате снижения доходов от услуги SMS и MMS. При этом доходы от предоставления контент-услуг, таких как «Мелодия вместо звонка», «Мобильный кредит» и других информационно-развлекательных сервисов, увеличились на 20,5 процента.
Комментируя результаты года, будущий главный исполнительный директор АО «Кселл» Арти Отс отметил: «В 2014 году Kcell сохранил свое лидирующее положение на рынке в условиях усиливающейся конкуренции. Мы добились результатов в соответствии с ожиданиями (за исключением единовременных статей): общий рост доходов составил 0,8 процента, показатель EBITDA – 56,1 процента (наилучший показатель по отрасли), соотношение CAPEX к продажам – 11,2 процента. Мы продолжали развивать услуги 3G на национальном уровне и ускорили проникновение смартфонов на рынок, предложив iPhone и другие смартфоны вместе с пакетом услуг. В течение года нами был введен ряд привлекательных услуг по передаче мобильных данных. Все это сыграло важную роль в дальнейшем увеличении потребления услуг передачи данных и повышению доходов от них».
Операционные данные | Окт-Дек
2014 |
Окт-Дек
2013 |
Изм.
(%) |
Янв-Дек
2014 |
Янв-Дек
2013 |
Изм.
(%) |
Абоненты, на конец периода (в тыс.) | 13 055 | 14 307 | -8,8 | 13 055 | 14 307 | -8,8 |
Из них в авансовом порядке расчетов | 11 574 | 12 593 | -8,1 | 11 574 | 12 593 | -8,1 |
MOU (мин/мес) | 173 | 150 | 15,3 | 163 | 152 | 7,0 |
ARPU (тенге) | 1 125 | 1 142 | -1,5 | 1 135 | 1 106 | 2,6 |
Работники, на конец периода | 1 736 | 1 488 | 16,7 | 1 736 | 1 488 | 16,7 |
Прочие доходы компании в 2014 году выросли до 5,2 млрд. тенге (0,2). Рост произошел в основном за счет увеличения продаж смартфонов iPhone, Samsung и Lenovo.
Kcell в минувшем году уделил особое внимание созданию еще более доступных для массового потребителя услуг мобильного Интернета. В результате были разработаны и введены пакеты услуг для недорогих смартфонов, такие как «Легкий» (Easy), для нерегулярных пользователей, обслуживающихся по авансовому принципу, а также упрощенные ежемесячные пакеты услуг.
В 2015 году и в дальнейшем компания намерена направлять усилия на увеличение абонентской базы и повышение доходов от услуг передачи данных за счет ускорения проникновения смартфонов и увеличения объемов потребления данного вида услуг. Наряду с этим дальнейшее развитие получит направление B2B, где клиентам Kcell будут предложены решения для основного бизнеса.
«Мы продолжим в 2015 году инвестировать в развитие своей сети для поддержания и повышения качества оказываемых нами услуг. В то же время, задачей компании является создание сильной команды руководства и культуры ведения ответственного бизнеса с тем, чтобы максимально расширить возможности, позволяющие Kcell увеличивать стоимость Компании на долгосрочной основе», - заключил Арти Отс.
* В декабре 2014 года была проведена единовременная корректировка по доходам от передачи данных с отнесением суммы в размере 1,5 миллиарда тенге за неиспользованный накопленный трафик на доходы будущих периодов.