"Кселл" отчитался за 3 квартал 2015 года
"Кселл" отчитался за 3 квартал 2015 года
Алматы, 22 октября 2015 года - Акционерное общество "Кселл" (далее "Kcell" или "Компания") (LSE, KASE: KCEL) - лидирующий оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана по объему доходов и абонентской базе, объявляет промежуточные результаты деятельности за январь-сентябрь 2015 года.
Третий квартал
- Чистый объем продаж снизился на 13,0 процентов и составил 42 756 миллионов тенге (49 165). Доход от услуг снизился на 16,1 процента, составив 39 612 миллиона тенге (47 201).
- Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, снизился на 31,1 процента, составив 19 028 миллионов тенге (27 624). Рентабельность по EBITDA снизилась до уровня 44,5 процента (56,2) в основном за счет увеличения затрат на интерконнект.
- Свободный денежный поток снизился до 12 169 миллиона тенге (17 887).
- В 3-м квартале абонентская база увеличилась на 33 000 абонентов, составив 10 780 тысяч пользователей (10 747).
- Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 40,4 процента до 12 849 миллионов тенге (21 551).
- Чистая сумма по финансовым доходам/расходам увеличилась до 6,638 миллиона тенге (-245), главным образом за счет дохода от курсовой разницы.
- Чистая прибыль увеличилась на 12,3 процента и составила 15 112 миллионов тенге (13 457).
Девять месяцев
- Чистый объем продаж снизился на 8,8 процента и составил 128 820 миллионов тенге (141 307). Доход от услуг снизился на 13,6 процента и составил 119 447 миллионов тенге (138 212).
- Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, снизился на 19,9 процента до 64 725 миллионов тенге (80 833). Рентабельность по EBITDA была на уровне 50,2 процента (57,2).
- Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 26,1 процента и составила 46 304 миллиона тенге (62 645).
- Чистая прибыль снизилась на 13,0 процентов до 39 666 миллионов тенге (45 604).
- Свободный денежный поток снизился до 26 579 миллионов тенге (52 088).
- Чистая сумма по финансовым доходам/расходам увеличилась до 4 951 миллиона тенге (-745) главным образом за счет дохода от курсовой разницы.
Комментируя результаты 3 квартала и промежуточные результаты деятельности за январь-сентябрь 2015 года, Арти Отс, главный исполнительный директор АО "Кселл", отметил: "На результаты деятельности Компании в третьем квартале 2015 года повлияло не только усиление конкуренции, но и значительная девальвация тенге, последовавшая за решением, принятым правительством в августе этого года, о введении плавающего курса тенге. Эти факторы негативно отразились на нашей рентабельности. Начиная с третьего квартала 2014 года, рынок стал сокращаться вследствие ценовой конкуренции, и наблюдалось значительное снижение численности нашей абонентской базы. Учитывая эти проблемы, в 3-м квартале компания приняла решение дополнить наши основные предложения контентом. Возможность совершать звонки на все сети по единому тарифу пользуется наибольшим спросом на нашем рынке. Тарифный план "Алло, Казахстан", запущенный нами в июне, ознаменовал собой значительное изменение на рынке. Основная цель тарифа - сократить уровень снижения абонентской базы, защитить доходы, потерянные в конкурентной борьбе, изменить позиции бренда в преддверии запуска услуги Mobile Number Portability (Перенос мобильного номера). Тариф был высоко оценен и, несомненно, пришелся по душе нашим клиентам. К концу сентября более одного миллиона абонентов перешли на этот тариф. Еще одним фактором, повлиявшим на результаты компании в третьем квартале, стал переход значительной части абонентов на уровень с более низким уровнем ARPU (средний доход на абонента). Несмотря на то, что такая миграция оказалась выше наших ожиданий, она также является показателем того, что эти абоненты были готовы сменить оператора и, если бы это произошло, мы бы потеряли доходы, которые они приносят. Реализация клиент-ориентированной стратегии, обеспечение высокого качества услуг и внедрение передовых технологий позволит нам сохранить долгосрочное лидерство на рынке, подкрепленное высоким уровнем удовлетворенности наших клиентов".
Основные финансовые показатели
В миллионах тенге, кроме ключевых коэффициентов, показателей в расчете на одну акцию и изменений | Июль-Сент, 2015 | Июль-Сент, 2014 | Изм, (%) | Янв-Сент 2015 | Янв-Сент 2014 | Изм, (%) |
Общий объем продаж | 42 756 | 49 165 | -13,0 | 128 820 | 141 307 | -8,8 |
Из которых доход от услуг составляет | 39 612 | 47 201 | -16,1 | 119 447 | 138 212 | -13,6 |
EBITDA без учёта единовременных расходов | 19 028 | 27 624 | -31,1 | 64 725 | 80 833 | -19,9 |
Маржа, (%) | 44,5 | 56,2 | 50,2 | 57,2 | ||
Доход от основной деятельности | 12 849 | 17 912 | -28,3 | 45 977 | 58 800 | -21,8 |
Доход от основной деятельности, без учета единовременных расходов | 12 849 | 21 551 | -40,4 | 46 304 | 62 645 | -26,1 |
Чистая прибыль, причитающаяся собственникам материнской компании | 15 112 | 13 457 | 12,3 | 39 666 | 45 604 | -13,0 |
Доход на акцию (тенге) | 75,5 | 67,3 | 12,3 | 198,3 | 228,0 | -13,0 |
Соотношение CAPEX к продажам (%) | 11,5 | 9,5 | 8,4 | 6,3 | ||
Свободный денежный поток | 12 169 | 17 887 | 26 579 | 52 088 |