«Kcell Академия»: От производства еды до спасения людей при ЧС
«Kcell Академия»: От производства еды до спасения людей при ЧС
Kcell в четвертый раз поддержал VIII Республиканскую студенческую олимпиаду по специальностям "Менеджмент", "Маркетинг", "Государственное и местное управление", которая прошла в КазНУ им. аль-Фараби. В Олимпиаде приняли участие 119 студентов из 15 ВУЗов и 8 городов Казахстана.
Участники, как обычно, проявили небывалую креативность, фонтанировали идеями и способами реализации проектов, которые защищали в трех направлениях – маркетинг, менеджмент, государственное и местное управление. Одно из главных требований Олимпиады – представить проект, реальный для воплощения в условиях современного рынка и потребностей людей. Выяснилось, что студенты интересуются производством еды, быстродоходным бизнесом и проектами для решения социальных проблем.
Так, победителями в секции «Менеджмент» стала команда «Фарабики» из КазНУ им. аль-Фараби. Участники хотят создать свое небольшое агентство по предоставлению рекламных услуг…на колесах велосипеда. При этом владельцами велосипедов являются обычные жители городов, которые часто передвигаются таким способом и могут совместить полезное занятие с приятным бонусом – зарабатыванием денег. К каждому велосипеду будет прикреплен датчик GPS, связанный с мобильным приложением. Приложение будет рассчитывать пройденный километраж и насчитывать баллы. Позже владелец велосипеда сможет менять баллы на деньги из расчета 40 тенге за 1 км. По подсчетам студентов, в среднем, за неделю один человек может заработать 10 тысяч тенге. А компании-заказчики «велосипедного» рекламного агентства получат взамен передвижную рекламу за цену, скромнее, чем за традиционные виды наружной рекламы.
Еще одной интересной презентацией в данной секции стал проект студентов из Международного IT-Университета – «Медицинский беспилотный летательный аппарат Dr.Copter». Команда под названием «IT-Generation» предложила создать предприятие по сборке беспилотных летательных аппаратов для оказания медицинской помощи в случаях, когда оперативное прибытие медиков невозможно. Например, при условиях, если машине скорой медицинской помощи невозможно добраться до пострадавшего или в случае ЧС, можно отправить Dr.Copter с лекарствами, бинтами и другими медицинскими средствами весом до 7 кг и на расстояние до 10 км в любое время суток нуждающимся. Для полетов ночью коптер оснащен тепловизионной камерой. Для реализации проекта команде необходимо 10 миллионов тенге, 3 миллиона из которых они уже собрали из собственных средств.
В секции маркетинга также были представлены необычные идеи для реализации. Команды «Немерешки» из МАБ хотят запустить в продажу желеобразный бульон на рынок Казахстана, а «Корпус-А» из ЕНУ им. Гумилева сделали ставку на проект по изготовлению казахстанской мраморной говядины сухого созревания. Победителем в конкурсе стала команда «Dream Team» из КазНУ им. аль-Фараби с проектом «MegVita». В итоге выяснилось, что студенты-маркетологи интересуются организацией маркетинговых кампаний в HoReCa.
Будущие специалисты в сфере государственного и местного управления обратили внимание на проблемы в области электроэнергии, управления обществом, агропромышленном комплексе. Студенты из КазНАУ предложили создать единую систему консультационных служб для агропромышленного комплекса Казахстана с целью улучшения информационной осведомленности организаций данного профиля, а актауские студенты из КГУТИ им. Ш.Есенова обеспокоены социализацией детей из детских домов, а точнее сложностями, с которыми они сталкиваются после выпуска из таких учреждений. Победное первое место снова досталось команде из КазНУ им.аль-Фараби за проект по формированию интеллектуального общества и по эффективным способам его управления.
«Наш образовательный проект «Kcell Академия» уже шесть лет поддерживает различные студенческие проекты, как VIII Республиканская студенческая олимпиада в сфере маркетинга, менеджмента и государственного управления. Нам важно принимать участие в поддержке таких мероприятий для того, чтобы быть в курсе проблем, которые волнуют студентов и давать молодежи возможность высказаться, обозначать социальные проблемы и предлагать пути их решения. Мы стремимся способствовать эффективному образованию молодежи, быть частью их прогресса, так как готовы принимать на работу талантливых студентов со свежими идеями и желанием менять общество и бизнес к лучшему», - прокомментировала Наталья Еськова, менеджер отдела по корпоративным коммуникациям АО «Кселл».