«Big data» мобильного оператора поможет финансовому сектору
«Big data» мобильного оператора поможет финансовому сектору
На Profit Finance Day «Кселл» поделился своей экспертизой в области big data. Компания уверена, что правильное применение обобщенных данных, которыми обладает мобильный оператор, способно повысить эффективность работы банков и других организаций казахстанского финансового сектора.
Конференция Profit Finance Day, которая в этом году проходит при поддержке компании «Кселл», посвящена вопросам ИТ-решений для рынка финансовых услуг Казахстана. В ней принимают участие представители банков, телекоммуникационного и фондового рынка, страховых компаний, пенсионных и инвестиционных фондов, микрокредитных организаций, ипотечных компаний и государственных органов. Ее участники обмениваются практическим опытом на тему внедрения самых передовых ИТ-решений для улучшения безопасности и качества обслуживания клиентов, предоставления новых сервисов, способствующих повышению эффективности бизнеса. Ведущий мобильный оператор Казахстана «Кселл» рассказал на конференции об инновациях в области big data, применение которых поможет финансовому сектору повысить доходы от операционной деятельности.
«Начиная с прошлого года «Кселл» последовательно проходит через процесс трансформации из традиционного мобильного оператора в универсального сервис-провайдера. Команда по развитию бизнес рынка направляет максимальные усилия на выполнение стратегически важной для нас задачи – стать лучшим поставщиком бизнес-решений для наших клиентов. И сегодня мы рады представить экспертам финансового рынка наши решения, направленные на повышение прибыли банков и других финансовых организаций», - отметил главный исполнительный директор АО «Кселл» Арти Отс.
Владея обширной базой данных о своих абонентах, мобильный оператор всегда применял их в обезличенном виде для улучшения своих собственных продуктов и услуг. Но с развитием рынка информационных услуг огромный массив данных от телеком-компаний может быть также полезен и финансовым организациям как источник дополнительной аналитики по потребительскому поведению, на основании которой оценка кредитного поведения клиента может быть значительно улучшена. Такая информация поможет финансовым организациям не только вывести маркетинг на более качественный уровень, но и поможет им делать более точную оценку своих рисков.
В настоящее время «Кселл» разрабатывает сценарии коммерческого использования big data по продуктам «Мобильный скоринг», «Целевая SMS- рассылка» и «Абонентский отчет и аналитика». Первый продукт позволяет банкам увидеть обобщенную информацию по использованию услуг связи, которая может быть применена в оценке рисков. «SMS- таргетинг» позволяет существенно повысить эффективность маркетинговых коммуникаций клиента через более точное определение целевой группы для SMS рассылки, результат которой, как правило, в 7 раз эффективнее стандартной. Услуга «Абонентский отчет и аналитика» поможет корпоративным клиентам построить различные аналитические срезы для операционной деятельности. Например, производители мобильных устройств получают уникальную возможность отслеживать реальную динамику по доле рынка не только на уровне РК, но и в регионах. Розничные сети получают возможность оценить проходимость в различных точках города, а также внутри крупных ТРЦ.