«Кселл» в первом полугодии: использовать все возможности для повышения эффективности бизнеса
«Кселл» в первом полугодии: использовать все возможности для повышения эффективности бизнеса
Акционерное общество «Кселл» (далее «Kcell» или «Компания») (LSE, KASE: KCEL) – лидирующий оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана по объему доходов и абонентской базе – объявляет промежуточные результаты деятельности за второй квартал и первое полугодие 2016 года.
Второй квартал
- Чистый объем продаж снизился на 15,3 процента и составил 36 413 млн. тенге (42 980). Доход от услуг снизился на 15,1 процента и составил 34 012 млн. тенге (40 079).
- Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, снизился на 35,4 процента, составив 14 338 млн. тенге (22 184). Рентабельность по EBITDA снизилась до 39,4 процента (51,6).
- Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 50,7 процента, составив 7 914 млн. тенге (16 057).
- Чистые расходы по финансированию выросли до 1 834 млн. тенге (1 405).
- Чистая прибыль снизилась на 59,1 процента до 4 630 млн. тенге (11 319).
- Поток свободных денежных средств сократился до 4 534 млн. тенге (11 221).
- В течение квартала абонентская база сократилась на 107 тыс. пользователей.
Первое полугодие
- Чистый объем продаж снизился на 16,5 процента и составил 71 883 млн. тенге (86,064). Доход от услуг снизился на 15,4 процента и составил 67 526 млн. тенге (79 835).
- Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, снизился на 36,0 процентов, составив 29 265 млн. тенге (45 697). Рентабельность по EBITDA составила 40,7 процента (53,1).
- Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 48,2 процента, составив 17 329 млн. тенге (33 454).
- Чистые расходы по финансированию выросли до 2 584 млн. тенге (1 687).
- Чистая прибыль снизилась на 54,2 процента до 11 255 млн. тенге (24 553). Поток свободных денежных средств составил -8 960 млн. тенге (14 410).
- С конца второго квартала 2015 года абонентская база сократилась на 999 тыс. пользователей.
Комментируя результаты второго квартала и первого полугодия, Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл», отметил: «Операционная среда в первой половине 2016 года по-прежнему характеризуется низким уровнем цен и макроэкономической неопределенностью. Тем не менее, во втором квартале наблюдалась некоторая стабилизация рыночных цен и количества абонентов. Ценовое давление на рынке мобильной связи в настоящее время снижается, операторы отказываются от безлимитных предложений и повышают цены на предложения для потребителей в нижнем ценовом сегменте. Такая ценовая тенденция помогла остановить сокращение абонентской базы, наблюдавшееся в первом квартале».
В мае и июне численность абонентов компании стабилизировалась, и, благодаря новым тарифным планам, запущенным в начале июня, а также активной маркетинговой деятельности, «Кселл» удалось добиться незначительного увеличения абонентской базы. Выручка от услуг связи во втором квартале была также стабильна по сравнению с первым кварталом 2016 года.
«Во втором квартале наша основная задача в розничном сегменте заключалась в преодолении отрицательного показателя притока абонентов в сеть и обеспечении роста абонентской базы. Для того чтобы предотвратить отток клиентов, мы ввели доступный тарифный план «Беседа», направленный на сохранение клиентов с низким показателем ARPU и на привлечение новых клиентов, пользующихся простыми мобильными телефонами или не являющихся потребителями услуг мобильной передачи данных. Инициативы, введенные во втором квартале с целью увеличения абонентской базы, включали в себя распространение акционных пакетов. Предпринятые шаги позволили нам существенно снизить отток абонентов и создали условия для восстановления доли рынка, стабилизации дохода и снижения затрат», - рассказал Арти Отс.
В первом полугодии компания продолжила обновлять и усовершенствовать технологии во всех сферах бизнеса. Так было значительно повышено качество сети в рамках подготовки к коммерческому запуску услуг в стандарте LTE/4G. Также начат процесс перевода клиентов Kcell на новую биллинговую систему с целью повышения эффективности и качества обслуживания.
В млн. тенге, кроме ключевых коэффициентов, показателей в расчете на одну акцию и изменений |
апр-июнь 2016 |
апр-июнь 2015 |
Изм. (%) |
янв-июнь 2016 |
янв-июнь 2015 |
Изм (%) |
Чистая выручка |
36 413 |
42 980 |
-15,3 |
71 883 |
86 064 |
-16,5 |
из них доход от услуг составляет |
34 012 |
40 079 |
-15,1 |
67 526 |
79 835 |
-15,4 |
EBITDA без учёта единовременных расходов |
14 338 |
22 184 |
-35,4 |
29 265 |
45 697 |
-36,0 |
Маржа (%) |
39,4 |
51,6 |
40,7 |
53,1 |
||
Доход от основной деятельности |
7 801 |
16 057 |
-51,4 |
16 859 |
33 127 |
-49,1 |
Доход от основной деятельности без учета единовременных расходов |
7 914 |
16 057 |
-50,7 |
17 329 |
33 454 |
-48,2 |
Чистая прибыль, причитающаяся собственникам материнской компании |
4 630 |
11 319 |
-59,1 |
11 255 |
24 553 |
-54,2 |
Доход на акцию (тенге) |
23,1 |
56,6 |
-59,1 |
56,3 |
122,8 |
-54,2 |
Соотношение CAPEX к продажам (%) |
8,3 |
8,9 |
44,8 |
6,9 |
||
Свободный денежный поток |
4 534 |
11 221 |
-8 960 |
14 410 |
В мае компания получила почетную награду от Казахстанской фондовой биржи за «Стремление к большей прозрачности». «Мы по-прежнему привержены высоким стандартам корпоративного управления и стремимся в полной мере использовать все возможности для повышения эффективности бизнеса, инвестируя в улучшение наших продуктов и услуг для сохранения лидерства на рынке», - подчеркнул Арти Отс.