logo

Инвесторам

Пресс релизы

«Кселл» в первом полугодии: использовать все возможности для повышения эффективности бизнеса

«Кселл» в первом полугодии: использовать все возможности для повышения эффективности бизнеса

 

Акционерное общество «Кселл» (далее «Kcell» или «Компания») (LSE, KASE: KCEL) – лидирующий оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана по объему доходов и абонентской базе – объявляет промежуточные результаты деятельности за второй квартал и первое полугодие 2016 года.

Второй квартал

  • Чистый объем продаж снизился на 15,3 процента и составил 36 413 млн. тенге (42 980). Доход от услуг снизился на 15,1 процента и составил 34 012 млн. тенге (40 079).
  • Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, снизился на 35,4 процента, составив 14 338 млн. тенге (22 184). Рентабельность по EBITDA снизилась до 39,4 процента (51,6).
  • Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 50,7 процента, составив 7 914 млн. тенге (16 057).
  • Чистые расходы по финансированию выросли до 1 834 млн. тенге (1 405).
  • Чистая прибыль снизилась на 59,1 процента до 4 630 млн. тенге (11 319).
  • Поток свободных денежных средств сократился до 4 534 млн. тенге (11 221).
  • В течение квартала абонентская база сократилась на 107 тыс. пользователей.

 

Первое полугодие

  • Чистый объем продаж снизился на 16,5 процента и составил 71 883 млн. тенге (86,064). Доход от услуг снизился на 15,4 процента и составил 67 526 млн. тенге (79 835).
  • Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, снизился на 36,0 процентов, составив 29 265 млн. тенге (45 697). Рентабельность по EBITDA составила 40,7 процента (53,1).
  • Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, снизилась на 48,2 процента, составив 17 329 млн. тенге (33 454).
  • Чистые расходы по финансированию выросли до 2 584 млн. тенге (1 687).
  • Чистая прибыль снизилась на 54,2 процента до 11 255 млн. тенге (24 553). Поток свободных денежных средств составил -8 960 млн. тенге (14 410).
  • С конца второго квартала 2015 года абонентская база сократилась на 999 тыс. пользователей.

Комментируя результаты второго квартала и первого полугодия, Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл», отметил: «Операционная среда в первой половине 2016 года по-прежнему характеризуется низким уровнем цен и макроэкономической неопределенностью. Тем не менее, во втором квартале наблюдалась некоторая стабилизация рыночных цен и количества абонентов. Ценовое давление на рынке мобильной связи в настоящее время снижается, операторы отказываются от безлимитных предложений и повышают цены на предложения для потребителей в нижнем ценовом сегменте. Такая ценовая тенденция помогла остановить сокращение абонентской базы, наблюдавшееся в первом квартале».

В мае и июне численность абонентов компании стабилизировалась, и, благодаря новым тарифным планам, запущенным в начале июня, а также активной маркетинговой деятельности, «Кселл» удалось добиться незначительного увеличения абонентской базы. Выручка от услуг связи во втором квартале была также стабильна по сравнению с первым кварталом 2016 года.

«Во втором квартале наша основная задача в розничном сегменте заключалась в преодолении отрицательного показателя притока абонентов в сеть и обеспечении роста абонентской базы. Для того чтобы предотвратить отток клиентов, мы ввели доступный тарифный план «Беседа», направленный на сохранение клиентов с низким показателем ARPU и на привлечение новых клиентов, пользующихся простыми мобильными телефонами или не являющихся потребителями услуг мобильной передачи данных. Инициативы, введенные во втором квартале с целью увеличения абонентской базы, включали в себя распространение акционных пакетов. Предпринятые шаги позволили нам существенно снизить отток абонентов и создали условия для восстановления доли рынка, стабилизации дохода и снижения затрат», - рассказал Арти Отс.

В первом полугодии компания продолжила обновлять и усовершенствовать технологии во всех сферах бизнеса. Так было значительно повышено качество сети в рамках подготовки к коммерческому запуску услуг в стандарте LTE/4G. Также начат процесс перевода клиентов Kcell на новую биллинговую систему с целью повышения эффективности и качества обслуживания.

В млн. тенге, кроме ключевых коэффициентов, показателей в расчете на одну акцию и изменений

апр-июнь

2016

апр-июнь

2015

Изм.

(%)

янв-июнь

2016

янв-июнь

2015

Изм

(%)

Чистая выручка

36 413

42 980

-15,3

71 883

86 064

-16,5

из них доход от услуг составляет

34 012

40 079

-15,1

67 526

79 835

-15,4

EBITDA без учёта единовременных расходов

14 338

22 184

-35,4

29 265

45 697

-36,0

Маржа (%)

39,4

51,6

 

40,7

53,1

 

Доход от основной деятельности

7 801

16 057

-51,4

16 859

33 127

-49,1

Доход от основной деятельности без учета единовременных расходов

7 914

16 057

-50,7

17 329

33 454

-48,2

Чистая прибыль, причитающаяся собственникам материнской компании

4 630

11 319

-59,1

11 255

24 553

-54,2

Доход на акцию (тенге)

23,1

56,6

-59,1

56,3

122,8

-54,2

Соотношение CAPEX к продажам (%)

8,3

8,9

 

44,8

6,9

 

Свободный денежный поток

4 534

11 221

 

-8 960

14 410

 

В мае компания получила почетную награду от Казахстанской фондовой биржи за «Стремление к большей прозрачности». «Мы по-прежнему привержены высоким стандартам корпоративного управления и стремимся в полной мере использовать все возможности для повышения эффективности бизнеса, инвестируя в улучшение наших продуктов и услуг для сохранения лидерства на рынке», - подчеркнул Арти Отс.