Как использовать большие данные в розничном бизнесе
Как использовать большие данные в розничном бизнесе
23 февраля в Алматы прошла конференция PROFIT Retail Day, посвященная умным технологиям в ритейле и сфере гостеприимства. На конференции выступил руководитель маркетинга департамента по развитию бизнес-рынка АО «Кселл» Татьяна Плотникова и рассказала о возможностях аналитики и больших данных в розничном бизнесе.
«Ежедневно смартфоны, датчики, камеры и другие подключенные устройства генерируют огромные объемы данных, которые добавляются к колоссальным объемам информации, получаемой из традиционных источников. Kcell работает на телекоммуникационном рынке 20 лет, и наработал достаточную экспертизу для того, чтобы эффективно извлекать и анализировать данные. Используя потенциал Big Data, наши специалисты разработали такие услуги как „Коммерческий отчет по геолокации“ и Direct Marketing. Первая услуга позволяет анализировать информацию и принимать на основе этого анализа решения для наших клиентов, а вторая помогает информировать об услугах и товарах только тех, кому это действительно интересно», — отметил она в своем выступлении.
На конференции эксперты обсуждали наиболее актуальные технологии в сфере продаж. В первую очередь — это автоматизация и проникновение мобильных устройств. Сегодня клиенты хотят делать покупки в любом удобном месте и не тратить на это много времени, они принимают решение за считанные секунды, а конкуренция на рынке становится все более острой.
«Чтобы быть конкурентоспособными, все компании в Казахстане, да и в мире, должны стать ИТ-компаниями. Это означает, что компании должны постоянно автоматизировать свои процессы, экспериментировать в Digital-продвижении и новых бизнес-моделях. Известные успешные компании потерпели крах, не придав значения подрывным инновациям. Мы много инвестируем в новые направления, чтобы помогать клиентам быть более эффективными и быстрыми. „Кселл“ на корпоративном рынке — давно не просто мобильный оператор, а ИКТ-партнёр, эксперт в телекоммуникациях и ИТ», — отметила Татьяна Плотникова.
Во время конференции также поднимались вопросы как финансовые операции, управление пространством магазинов, профессиональные решения по визуализации и многое другое.
