Готов ли Казахстан к цифровизации?
Готов ли Казахстан к цифровизации?
Компания «Кселл» стала партнером специального проекта портала National Business «Готов ли Казахстан к цифровизации». Цель проекта — проанализировать и охватить как можно больше аспектов и бизнес-процессов казахстанских компаний и соотнести процессы цифровой трансформации отечественного бизнеса с государственными преобразованиями. В его основу легли результаты двух исследований — KPMG и НИКХ «Зерде» и компании «Сентрас».
«В корпоративном сегменте „Кселл“ поддерживает казахстанский бизнес на всех этапах цифровой трансформации уже в течение нескольких лет. Как для малого бизнеса, так и для транснациональных корпораций это непростой путь и, зачастую, дорогостоящие ошибки. Недостаточные знания о технологиях, необходимость инвестиций, отсутствие квалифицированных кадров и даже законодательные барьеры — вот неполный перечень сложностей, с которыми сталкивается бизнес в процессе цифровой трансформации. Эти барьеры знакомы и нам, поскольку мы меняемся сами, погружаясь одновременно и во внутренние процессы наших корпоративных клиентов. Вместе с ними мы проходим этот путь, чтобы адаптироваться к изменениям и соответствовать требованиям Индустрии 4.0», — подчеркнул директор по развитию бизнес-рынка АО «Кселл» Вадим Лю.
В исследовании «Готов ли Казахстан к цифровизации» приняли участие 20 ITдиректоров крупнейших компаний страны. Эти эксперты отметили, что развитие отрасли ИКТ в нашей стране тесно связано с развитием экономики: чем выше уровень развития экономики, тем выше уровень развития ИКТ. При этом рост отрасли ИКТ не только создает рабочие места. Он также увеличивает эффективность других сфер экономики. Как показало исследование, IT-рынок Казахстана в 2016 году вырос на 19%, и его объем составил 559 695 млн. тенге. Участники опроса связывают это с увеличением объемов закупаемого IT-оборудования и IT-услуг.
Руководитель Группы консультирования в области IT представительства компании KPMG в Казахстане Константин Аушев отметил, что для достижения поставленных целей по развитию сектора ИКТ Казахстана требуется продолжать развитие инфраструктуры. В частности, необходимо довести широкополосный доступ в Интернет до всех населенных пунктов страны и повысить уровень проникновения мобильного интернета 4G/LTE. Должны быть значительно улучшены условия ведения бизнеса, необходимо стимулировать спрос и продвижение казахстанских ИКТ товаров и услуг на внутреннем рынке. Доступ к финансам и развитие человеческого капитала также необходимо совершенствовать.
Необходимость уделять повышенное внимание человеческому капиталу подчеркивается и в исследовании группы «Сентрас». Это исследование анализировало ключевые аспекты, которые оказывают влияние на готовность Казахстана к Индустрии 4.0. Его респонденты отметили, что слабый уровень профессионализма — это главный фактор, который негативно влияет на переход казахстанских предприятий к Индустрии 4.0. При этом финансово-денежная сторона этого процесса, по мнению участников опроса, носит второстепенное значение.