logo

Инвесторам

Пресс релизы

Как business agility изменит казахстанский бизнес

Как business agility изменит казахстанский бизнес

Казахстанский бизнес должен менятьcя, если хочет занять свою нишу в мировой экономике. Причем эти изменения должны касаться не только товаров и услуг, но и управленческой модели. Об этом говорили на Kcell Innovation Management — бизнес-семинаре, который мобильный оператор провел для своих корпоративных клиентов в рамках своего 20-летнего юбилея.

По словам управляющего партнера ScrumTrek(российская компания, специализирующаяся на внедрении agile-решений) Анны Обуховой, тренд на трансформацию бизнес-процессов общемировой, и связан он с цифровизацией глобальной экономики. При этом, как отметила спикер, любая подобная трансформация — это всегда риск, так как никто не может гарантировать положительную реакцию рынка.

«Мы живем в изменчивом, неопределенном, сложном и неясном мире. Сейчас у нас четвертая технологическая революция. В ближайшие десятилетия будет заменено 50% оборудования, и наш мозг может просто не успеть за этими изменениями. Каждый раз, работая с человеком, работая с открытым рынком, там, где есть свобода воли и выбора, нам будет необходимо делать небольшие эксперименты для того, чтобы прийти из точки „А“ в точку „Б“. В этом мире придется работать, как автопилоту в самолете: все время сверяться, туда мы летим или сбились с пути на какие-то 2 процента, которые уведут нас в другую сторону», — отметила эксперт ScrumTrek.

По словам Анны Обуховой, сейчас важна не тщательность проработки продукта, а то, как скоро он может оказаться на рынке. Ведь к тому моменту, пройдя все бюрократические процедуры внутри компании, тестовые запуски и т.д., к дате своего официального релиза он может безнадежно устареть. Потому внутренняя оптимизация компаний должна способствовать принятию быстрых решений и расширить возможность для экспериментов.

«Когда мы пытаемся убедить себя, что люди предсказуемы и поведут так, как мы их запрограммировали — это большая ошибка. Как и то, что мы можем предложить людям то, что они абсолютно точно купят, и им это абсолютно точно понравится. На этом рушатся практически все современные продуктовые решения», — подчеркнула Анна Обухова.

В свою очередь, директор по развитию бизнес-рынка АО «Кселл» Вадим Лю рассказал о том, как трансформация, в том числе и в области управления, повлияла на бизнес компании. Уже сейчас более 60% выручки корпоративного сегмента компании — это не услуги связи, а различные бизнес-решения.

«Мы выбрали путь, где наша основная сила — это решения для бизнеса на стыке телекоммуникаций и IT. Мы понимаем, что если мы совместим наши усилия с партнерами, то мы станем не в два, а в три раза лучше. Так обстоят дела с услугами на базе „Интернета вещей“, мобильных финансов, монетизации данных. Да, здесь пока нет больших денег, но есть большой потенциал. У нас есть внутренняя стартап-команда, которая работает над этими направлениями. Это позволяет нам максимально сократить многие бюрократические процедуры и дает возможность для быстрых экспериментов», — рассказал Вадим Лю.