logo

Инвесторам

Пресс релизы

Для чего небольшому бизнесу быть data-driven, и что это означает на практике

Для чего небольшому бизнесу быть data-driven, и что это означает на практике

Большого бума в сегменте Big Data в Казахстане пока не произошло, но ожидается, что это случится в ближайшие 2-3 года. Об этом 28 июня в рамках Евразийского Женского бизнес-форума рассказала менеджер по маркетингу корпоративного департамента «Кселл» Татьяна Плотникова. Компания «Кселл» стала официальным партнером мероприятия.

По словам представителя «Кселл», каждая компания получает разные результаты после работы с данными, но все отмечают положительные тенденции.

«В эпоху неопределенности важно с одной стороны перестать опираться на голую интуицию, с другой — не впадать в аналитический паралич, пытаясь получить ответы на все вопросы из имеющейся информации. Золотая середина — это развитая аналитика плюс поиск закономерностей с помощью больших данных и инсайтов, основанных на, так называемых, малых данных (small data). По разным оценкам такой подход дает от 4 до 33 процентов прироста в продуктивности бизнеса», — отметила Татьяна Плотникова в своем выступлении.

Аналитика — это не большие данные. Они помогают управлять продажами, работать над средним чеком, над стоимостью привлечения клиентов с помощью когортного анализа, юнит-экономики и анализа отклонений.

«У малого бизнеса нет и не может быть больших данных. Потому что это база структурированной и неструктурированной информации, которая генерируется большой клиентской базой, как у телеком-операторов, банков и интернет-гигантов. У первых есть данные о геолокации в любое время суток, интересы, выезды заграницу, уровень дохода и т.д. У банков — полный финансовый профиль клиента и их покупательские предпочтения. Интернет-гиганты сильны в социально-демографическом профиле, потому что интернет-пользователи генерируют контент, посещают различные сайты, вводят поисковые запросы и т.д. Эти компании способны даже предсказывать наше поведение», — добавила Татьяна Плотникова.

Она отметила, что уже сейчас владельцы малого и среднего бизнеса могут воспользоваться услугами на основе больших данных от компании — «Кселл-контакт», «Бизнес-взгляд». На основе данных они смогут узнать, где открыть новую точку продаж или запустить бизнес. Также благодаря бизнес-решениям компании, есть возможность точнее понять свою целевую аудиторию.

Евразийский Женский Бизнес-форум — событие для тех, кто видит перспективы в условиях новой экономической реальности. Форум дает новое видение, конкретные инструменты и энергию для следующего шага в карьере, бизнесе и в жизни. По данным последних исследований* женщины в Казахстане обеспечивают работу почти половины индивидуального и 42 процентов малого и среднего предпринимательства. Поэтому компания «Кселл» решила принять участие в данном мероприятии и подержать женщин-предпринимательниц и тех, кто только решает открыть свой бизнес.

*ranking.kz