logo

Инвесторам

Пресс-релизы

Во втором квартале 2019 года «Кселл» показал рост всех основных показателей

Во втором квартале 2019 года «Кселл» показал рост всех основных показателей

АО «Кселл» — ведущий мобильный оператор Казахстана, о тчитался о результатах работы во втором квартале 2019 года. Новый менеджмент компании продемонстрировал в своем первом отчетном квартале прорывные результаты и показал рост сервисной выручки за последние 5 лет.

«Я рад сообщить, что по итогам второго квартала мы добились прорывных результатов, операционные и финансовые показатели начали стабилизироваться, одновременно создавая прочную основу для будущего роста. Впервые за пять лет мы смогли преодолеть негативный тренд в показателях по сервисной выручке и продемонстрировать значительный рост в 6,7% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Общая выручка во втором квартале выросла на 4,3%, что является самым большим показателем роста с 2013 года. Важно отметить, что эти результаты были достигнуты под руководством нового управленческого состава» — отметил Каспарс Кукелис, главный исполнительный директор и Председатель Правления АО «Кселл».

Финансовые показатели во втором квартале были подкреплены успешной реализацией стратегии по переходу от «количества к качеству». Отток абонентов с низким ARPU привел к изменению абонентской базы с 10,1 миллионов в конце июня 2018 года до 8,7 миллионов более прибыльных абонентов с высоким уровнем ARPU. Во втором квартале смешанный ARPU вырос на 21%, вслед за 9,5% ростом в первом квартале 2019 года, и составил 1309 тенге. Это, главным образом, обусловлено растущим количеством абонентов, выбирающим пакетные предложения, которые в настоящее время составляют почти половину всей абонентской базы. Последний раз существенный рост ARPU наблюдался в 2014 году.

«Чрезвычайно популярным оказался тарифный план «Супер Комфорт» с неограниченным доступом к социальным сетям, на долю которого, спустя всего четыре месяца после запуска, приходится 33% всех пакетных предложений. Также в отчетном периоде выручка B2B продемонстрировала дальнейший рост и увеличилась на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном благодаря увеличению доходов от бизнес-решений. В данный момент доля B2B в общей выручке составляет 12%», - подчеркнул Каспарс Кукелис.

Показатель EBITDA (без учета IFRS 16) вырос на 35,6%. Основной причиной значительного улучшения является существенный рост выручки, а также тщательный анализ и контроль, существенная оптимизация затрат со стороны нового руководства. При этом чистая прибыль увеличилась на 156,8 процента и составила 2 870 млн. тенге (К2 2018: 1 118). Улучшения в части доходов в основном обусловлены улучшением PAYG тарификации в пакетных предложениях, запуском новых привлекательных тарифных планов, дающим возможность безлимитного доступа к социальным сетям, а также позитивным трендом по переходу существующей базы абонентов на тарифные планы с увеличенным контентом.
Во втором квартале доход от услуг передачи данных вырос на 14,4 процента до 12,443 млн. тенге (К2 2018: 10 873). Трафик данных вырос на 30,7 процента, составив 74,2 петабайта (ПБ) (К2 2018 56,8 ПБ).