logo

Инвесторам

Пресс релизы

АО «Кселл» публикует Финансовые результаты за январь-сентябрь 2020 года  

АО «Кселл» публикует Финансовые результаты за январь-сентябрь 2020 года  

Алматы, 13 ноября 2020 года

Акционерное общество «Кселл» (далее «Kcell» или «Компания») (LSE, KASE: KCEL; AIX: KCEL, KCEL.Y), ведущий оператор на телекоммуникационном рынке Казахстана, объявляет промежуточные результаты за январь-сентябрь 2020 года. 

Третий квартал 2020

  • Чистый объем продаж вырос на 13,9 процента и составил 46 828 млн. тенге (41 120). Доход от услуг снизился на 1,0 процент до 35 841 млн. тенге (36 212), без учета off-net bulk SMS, рост составил 1,9 процента.
  • Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, вырос на 12,9 процента и составил 20 508 млн. тенге (18 165). Рентабельность по EBITDA составила  43,8 процента (44,2).
  • Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, увеличилась на 19,7 процента и составила 12 611 млн. тенге    (10 533).
  • Чистые затраты на финансирование уменьшились на 17,4 процента и составили 2 360 млн. тенге (2 856).
  • Чистая прибыль выросла на 56,9 процента и составила 9 124 млн. тенге (5 813).
  • Соотношение CAPEX к продажам составило 7,5 процента (4,6).
  • Поток свободных денежных средств составил 8 100 млн. тенге (11 519).
  • В отчетном квартале абонентская база увеличилась на 177 тысяч пользователей и составила 8 040 тысячи (7 863) .

Девять месяцев 2020 года

  • Чистый объем продаж вырос на 9,9 процента и составил 125 516 млн. тенге (114 170). Доход от услуг вырос на 1.0 процент до 103 122 млн. тенге (102 054), без учета off-net bulk SMS, рост составил 2,5 процента.
  • Показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, увеличился на 8,7 процента до 52 878 млн. тенге (48 666). Рентабельность по EBITDA составила 42,1 процента (42,6).
  • Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, увеличилась на 18,3 процентов и составила 29 573 млн. тенге (24 995).
  • Чистые затраты на финансирование снизились на 9,4 процента и составили 7 176 млн. тенге (7 922).
  • Чистая прибыль увеличилась больше чем в три раза и составила 17 662 млн. тенге (4 937).
  • Соотношение CAPEX к продажам составило 5,7 процента (5,4).
  • Поток свободных денежных средств увеличился на 42,8 процента и составил 22 842 млн. тенге (15 992).
  • Абонентская база составила 8 040 тысяч пользователей (8 440).

Комментарии Каспарса Кукелиса, Председателя Правления АО «Кселл»

«Я рад сообщить, что в третьем квартале наши операционные и финансовые показатели значительно улучшились, и мы создаем прочную основу для будущего роста. Мы показали положительный результат в третьем квартале с двузначным ростом выручки. Это стало результатом высоких продаж устройств и основного увеличения доходов от услуг, обусловленного увеличением числа подписчиков на наши инновационные и высококачественные тарифные планы.

Настоящему отчетному периоду предшествовало очень сложное первое полугодие, когда возникновение пандемии COVID-19 и последующие карантинные ограничения оказали крайне негативное влияние на всю экономическую деятельность Казахстана.

Тем не менее, в третьем квартале мы впервые за последние годы наблюдали рост нашей абонентской базы по сравнению с предыдущим кварталом в результате того, что мы по-прежнему уделяем внимание разработке и запуску инновационных и привлекательных тарифов и их активному продвижению по всем каналам.

В частности, все больше абонентов выбирают наши пакетные тарифы, предлагающие OTT и дополнительные услуги с расширенными возможностями, что в значительной степени способствовало росту доходов от услуг, которые, без учета off-net bulk SMS, выросли на 1,9 процента. Начиная со второго квартала 2020 года Компания приняла стратегическое решение о прекращении предоставления субсидируемых и, следовательно, убыточных услуг, таких как off-net bulk SMS.  

Мы добились роста продаж контрактных телефонов, что увеличило количество абонентов, обеспечив более высокий уровень прибыльности и рост показателя ARPU на 6,3 процента. Отток абонентов также снизился благодаря мерам по повышению качества абонентской базы, которые мы предпринимаем в последние годы, кроме того, продажи по контрактам, положительно влияют на LTV (lifetime value) нашей клиентской базы.

Отмена карантина и жестких ограничений на работу офисов и магазинов в третьем квартале способствовала восстановлению спроса на мобильные телефоны и дала значительный стимул продажам, которые выросли более чем вдвое, отчасти благодаря росту продаж через онлайн-каналы. Этому также способствовали улучшенные процессы управления запасами, что позволило Компании эффективно удовлетворять спрос, в сочетании с тщательным мониторингом цен.

В сегменте B2B имел место значительный рост продаж – на 40,3 процента, без учета off-net bulk SMS – главным образом за счет привлекательных предложений и услуг, а также спроса на устройства и аксессуары для подключения, поскольку предприятия по всему Казахстану перешли на работу из дома. Мы также были рады поддержать образование в нашей стране, работая с Министерством образования над предоставлением подключенных устройств и инструментов для продолжения обучения в Интернете. Мы разработали и поставили ряд пакетов, специально предназначенных для облегчения работы на дому и подключения к сети, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности казахстанцев.

Показатель EBITDA показал двузначный рост, благодаря улучшению структуры доходов и прибыльности продукции, а также тщательному анализу и строгому контролю расходов со стороны руководства и существенной оптимизации затрат. Показатель EBITDA, без учета единовременных статей, вырос на 12,9 процента, при этом рентабельность по EBITDA составила 43,8 процента.

За девятимесячный период значительно увеличился свободный денежный поток – на 42,8 процента. Такой уровень свободного денежного потока означает, что у нас есть очень хорошие возможности для продвижения инвестиций в инфраструктуру и технологическое совершенствование, несмотря на сложную экономическую среду.

Мы рады принять участие в инициативе по совместному использованию сети между тремя казахстанскими операторами мобильной связи для развертывания высокоскоростного доступа в Интернет в населенных пунктах в рамках национального проекта «250+». Этот проект направлен на обеспечение высокоскоростного доступа в Интернет во всех населенных пунктах с населением 250 и более человек. Проект предусматривает подключение к 3G и 4G от всех трех операторов в 1 000 сельских населенных пунктах с общим населением 600 000 человек. Сельские жители смогут пользоваться услугами мобильной связи и выбирать поставщика услуг по своему усмотрению. В свою очередь, каждый оператор мобильной связи будет иметь равный доступ к общей сети.

Мы также рады отметить, что Компания начала процесс интеграции своих сетей с Казахтелеком, чтобы максимально использовать все потенциальные синергии, продолжая при этом делиться передовым опытом таким образом, чтобы способствовать дальнейшему совершенствованию технологий и услуг. В результате Компания продолжает пользоваться преимуществами от партнерства с «Казахтелеком» во всех сферах своей деятельности.

Пережив два национальных карантина, мы в настоящее время полностью сосредоточены на поддержании уровня роста, достигнутого в третьем квартале, и продолжаем предоставлять важнейшие технологии, продукты и услуги для поддержания общества и экономики, при этом воздействие пандемии продолжает создавать сложности во всех сферах деятельности в нашей стране и в мировой экономике.

После начала пандемии COVID-19 и последующего применения ограничительных карантинных мер, мы не делали никаких прогнозных заявлений. Тем не менее, с признаками постепенной стабилизации ситуации в Казахстане и на основе предположения об отсутствии неожиданных событий или ситуаций, которые могли бы подорвать эту стабильность, Компания может предоставить прогноз на 2020 год – мы ожидаем, что рост доходов и показателя EBITDA составит около 8-10 процентов».

Пресс-служба АО «Кселл»

pressa@kcell.kz

+7 701 211 7777