Пресс-релизы
Kcell предупреждает об участившихся случаях мобильного мошенничества
Kcell предупреждает об участившихся случаях мобильного мошенничества
13 декабря, 2011г., Алматы - Оператор мобильной связи GSM Казахстан с торговыми марками Kcell, Activ и Vegaline сообщает об участившихся случаях телефонного мошенничества с использованием сотовой связи и сервиса коротких сообщений. Компания предупреждает абонентов и информирует об используемых схемах мошенничества.
Так, в последнее время некоторые абоненты сотовой связи стали получать СМС, в которых сообщается о том, что номер получателя якобы победил в конкурсе и абонент стал обладателем нового телефона от производителя, либо автомобиля от одного из автодилеров. В сообщении просят абонента пройти «регистрацию», для чего необходимо позвонить на указываемый номер. Далее, позвонившему на указанный номер абоненту сообщают, что для получения выигрыша ему/ей следует направить сообщением коды карточек пополнения баланса различного номинала. GSM Казахстан/Kcell рекомендует абонентам, получившим подобные сообщения, выяснять, проводится ли на самом деле такая акция, обратившись в справочно-информационный центр Kcell, в том числе по адресу: www.kcell.kz/help. Зачастую компании, от имени которых приходят сообщения, в действительности не имеют к такой информации никакого отношения. Мошенники, зная высокую деловую репутацию таких компаний, используют их названия (бренды, торговые марки) для введения абонентов в заблуждение. Необходимо также помнить, что компании, проводящие акции, не просят перечислять деньги, в том числе путем сообщения кодов карт оплат.
По другой популярной схеме мошенничества абоненту поступает звонок от незнакомого человека, который сообщает, что его или ее близкий родственник или друг задержан правоохранительными органами в связи с совершением ДТП (либо конфликтом, за хулиганство, кражу и т.п.). Звонящий человек при этом называет номер телефона, на который необходимо перечислить определенную сумму денег, и тогда, якобы задержанного родственника или друга отпустят. В таких случаях необходимо, прежде всего, попытаться сразу же связаться с родственником или другом, якобы попавшим в беду, или добыть сведения о нем из достоверных источников. В случае, если сам мошенник представился родственником (другом/коллегой), необходимо задать ему несколько уточняющих вопросов, ответы на которые могут позволить определить, действительно ли звонящий является тем, за кого себя выдает. Нужно также иметь в виду, что мошенники нередко используют данные с социальных сайтов и иногда способны ответить на некоторые общие вопросы. Так, им могут быть известны место жительства, марка автомобиля, семейное положение, имена и фамилии родственников и другие данные.
«По законодательству, оператор мобильной связи не уполномочен совершать каких-либо активных действий в отношении номеров, с которых производится рассылка коротких сообщений сомнительного содержания, либо совершаются звонки с ложной информацией. Борьба с мошенничеством – это зона ответственности правоохранительных органов. Со своей стороны, мы всегда готовы оказать помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий, - отметила Аида Досаева, Директор по корпоративным коммуникациям компании GSM Казахстан/Kcell. - «В рамках Программы Kcell по предупреждению мобильного мошенничества мы делаем основной упор на информационную кампанию, руководствуясь принципом «предупрежден - значит вооружен».
С этой целью компания Kcell проводит активную работу в сфере повышения мобильной грамотности абонентов. В Департаменте по работе с клиентами создан отдел по контролю и учету , который фиксирует обращения абонентов по случаям мошенничества, а также проводит мониторинг и анализ видов мобильного мошенничества.
Ввиду того, что проблема мобильного мошенничества приобретает все больший размах и социальное звучание, GSM Казахстан/Kcell создала специальный раздел на корпоративных сайтах www.kcell.kz (http://www.kcell.kz/ru/?l=fraud) и www.activ.kz (http://www.activ.kz/ru/?l=fraud), в которых приводятся примеры наиболее популярных схем мобильного мошенничества, приведены советы, как не стать жертвой мошенников, а также рекомендации, что делать, если абонент попался на уловку злоумышленников.
GSM Казахстан/Kcell призывает абонентов при столкновении со случаями мошенничества проявлять бдительность, занимать активную гражданскую позицию и подавать заявления в правоохранительные органы. Противостоять мошенникам возможно при одном условии - объединив усилия пользователей сотовой связи, операторов и правоохранительных органов.
«Лишь малая часть пострадавших абонентов обращаются в правоохранительные органы или к оператору связи, что позволяет мошенникам продолжать свою деятельность. К сожалению, мобильное мошенничество продолжает существовать, и на сегодняшний день одно из эффективных решений для абонентов – это не поддаваться на уловки злоумышленников и не реагировать на сообщения и звонки сомнительного характера от незнакомых номеров. Мы просим абонентов сообщать о каждом сомнительном случае в нашу справочно-информационную службу, а также перепроверять информацию о проводимых маркетинговых акциях и розыгрышах в упоминаемых в СМС организациях», - добавила Аида Досаева, Директор по корпоративным коммуникациям компании GSM Казахстан/Kcell.
Так, в последнее время некоторые абоненты сотовой связи стали получать СМС, в которых сообщается о том, что номер получателя якобы победил в конкурсе и абонент стал обладателем нового телефона от производителя, либо автомобиля от одного из автодилеров. В сообщении просят абонента пройти «регистрацию», для чего необходимо позвонить на указываемый номер. Далее, позвонившему на указанный номер абоненту сообщают, что для получения выигрыша ему/ей следует направить сообщением коды карточек пополнения баланса различного номинала. GSM Казахстан/Kcell рекомендует абонентам, получившим подобные сообщения, выяснять, проводится ли на самом деле такая акция, обратившись в справочно-информационный центр Kcell, в том числе по адресу: www.kcell.kz/help. Зачастую компании, от имени которых приходят сообщения, в действительности не имеют к такой информации никакого отношения. Мошенники, зная высокую деловую репутацию таких компаний, используют их названия (бренды, торговые марки) для введения абонентов в заблуждение. Необходимо также помнить, что компании, проводящие акции, не просят перечислять деньги, в том числе путем сообщения кодов карт оплат.
По другой популярной схеме мошенничества абоненту поступает звонок от незнакомого человека, который сообщает, что его или ее близкий родственник или друг задержан правоохранительными органами в связи с совершением ДТП (либо конфликтом, за хулиганство, кражу и т.п.). Звонящий человек при этом называет номер телефона, на который необходимо перечислить определенную сумму денег, и тогда, якобы задержанного родственника или друга отпустят. В таких случаях необходимо, прежде всего, попытаться сразу же связаться с родственником или другом, якобы попавшим в беду, или добыть сведения о нем из достоверных источников. В случае, если сам мошенник представился родственником (другом/коллегой), необходимо задать ему несколько уточняющих вопросов, ответы на которые могут позволить определить, действительно ли звонящий является тем, за кого себя выдает. Нужно также иметь в виду, что мошенники нередко используют данные с социальных сайтов и иногда способны ответить на некоторые общие вопросы. Так, им могут быть известны место жительства, марка автомобиля, семейное положение, имена и фамилии родственников и другие данные.
«По законодательству, оператор мобильной связи не уполномочен совершать каких-либо активных действий в отношении номеров, с которых производится рассылка коротких сообщений сомнительного содержания, либо совершаются звонки с ложной информацией. Борьба с мошенничеством – это зона ответственности правоохранительных органов. Со своей стороны, мы всегда готовы оказать помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий, - отметила Аида Досаева, Директор по корпоративным коммуникациям компании GSM Казахстан/Kcell. - «В рамках Программы Kcell по предупреждению мобильного мошенничества мы делаем основной упор на информационную кампанию, руководствуясь принципом «предупрежден - значит вооружен».
С этой целью компания Kcell проводит активную работу в сфере повышения мобильной грамотности абонентов. В Департаменте по работе с клиентами создан отдел по контролю и учету , который фиксирует обращения абонентов по случаям мошенничества, а также проводит мониторинг и анализ видов мобильного мошенничества.
Ввиду того, что проблема мобильного мошенничества приобретает все больший размах и социальное звучание, GSM Казахстан/Kcell создала специальный раздел на корпоративных сайтах www.kcell.kz (http://www.kcell.kz/ru/?l=fraud) и www.activ.kz (http://www.activ.kz/ru/?l=fraud), в которых приводятся примеры наиболее популярных схем мобильного мошенничества, приведены советы, как не стать жертвой мошенников, а также рекомендации, что делать, если абонент попался на уловку злоумышленников.
GSM Казахстан/Kcell призывает абонентов при столкновении со случаями мошенничества проявлять бдительность, занимать активную гражданскую позицию и подавать заявления в правоохранительные органы. Противостоять мошенникам возможно при одном условии - объединив усилия пользователей сотовой связи, операторов и правоохранительных органов.
«Лишь малая часть пострадавших абонентов обращаются в правоохранительные органы или к оператору связи, что позволяет мошенникам продолжать свою деятельность. К сожалению, мобильное мошенничество продолжает существовать, и на сегодняшний день одно из эффективных решений для абонентов – это не поддаваться на уловки злоумышленников и не реагировать на сообщения и звонки сомнительного характера от незнакомых номеров. Мы просим абонентов сообщать о каждом сомнительном случае в нашу справочно-информационную службу, а также перепроверять информацию о проводимых маркетинговых акциях и розыгрышах в упоминаемых в СМС организациях», - добавила Аида Досаева, Директор по корпоративным коммуникациям компании GSM Казахстан/Kcell.