logo

Инвесторам

Пресс-релизы

Почти каждый третий казахстанский

Почти каждый третий казахстанский

4 июля, 2012г., Алматы – Оператор мобильной связи Kcell подвел итоги опроса о предпочитаемых казахстанскими тренд-сеттерами* способах просмотра игр чемпионата Европы по футболу 2012 года.

Проведенное исследование показало, что 32% опрошенных казахстанцев, активно пользующихся новшествами в сфере информационных и телекоммуникацицонных технологий, смотрели большинство матчей Евро-2012 онлайн. Из них 53% сообщили, что наблюдали за ходом игр, пользуясь проводным Интернетом, а оставшиеся 47% - через мобильный Интернет на дисплеях смартфонов, планшетных компьютеров либо с помощью USB-модемов, подключенных к персональным компьютерам. 64% опрошенных для просмотра футбольных матчей пользовались, в основном или исключительно, привычным телевизором. Из них почти каждый четвертый для этого отправлялся в спортивный бар или кафе.график

В целом, 88% респондентов так или иначе следили за ходом чемпионата, из них 38% сообщили о том, что просматривают каждую или почти каждую игру сборных европейских стран. Результаты пропущенных матчей Евро-2012 казахстанские тренд-сеттеры, в основном, узнавали на Интернет ресурсах, для чего 18% опрошенных посещали веб-сайт УЕФА, 18% - социальные сети, а 46% опрошенных пользовались другими онлайн-ресурсами. Утренние выпуски новостей с целью узнать результаты прошедшего матча просматривали 4% опрошенных, а 8% наводили справки у друзей, коллег и родственников.

Результаты опроса в очередной раз свидетельствуют о растущей роли Интернета в жизни общества. «Как минимум 32% из технологически продвинутых казахстанцев в настоящее время не просто рассматривают онлайн-ресурсы как полноценные каналы массовой информации, транслирующие события в прямом эфире, но и пользуются ими в качестве таковых. Показательно, что почти половина из таких казахстанцев пользуются мобильным Интернетом, следовательно, его качественные возможности находятся на высоком уровне, так как позволяют просматривать в режиме онлайн видео-контент большого объема. Учитывая стабильный рост проникновения Интернета, а также, тот факт, что в частности наша компания планирует продолжать развитие сети мобильной передачи данных, очевидно, что количество казахстанцев, просматривающих видео-трансляции международных и местных событий онлайн, будет только расти. По нашим прогнозам, при условии сохранения нынешних темпов развития телекоммуникаций в Казахстане, просмотр видео-контента онлайн из разряда трендов перейдет в состояние массового и привычного явления в перспективе до 10 лет, к Евро-2020», - комментирует Аида Досаева, директор департамента корпоративных коммуникаций компании Kcell.

Опрос проводился в рамках проекта Kcell Trends через приложение для смартфонов, работающих на различных операционных системах, а также веб-сайт www.kcell.kz/trends. Общее количество участников проекта по состоянию на начало июля приблизилось к 1000 человек, проживающих в Казахстане. Подавляющее большинство (99%) респондентов Kcell Trends пользуются мобильной связью Kcell или Activ. В силу технической специфики, участников проекта можно уверенно отнести к группе тренд-сеттеров.* Kcell Trends направлен на выявление трендов и тенденций в сфере информационных и коммуникационных технологий для определения дальнейшего вектора развития отрасли. Все подробности о проекте можно узнать на сайте www.kcell.kz/trends

*Тренд-сеттеры (в технологическом контексте в международной практике применимы понятия “innovators” – «инноваторы» - и “earlyadopters” – «ранние последователи») – маркетинговое понятие, применимое к тем людям, которые первыми в обществе начинают пользоваться в своем быту теми или иными технологическими новшествами, поняв и приняв их функциональность. Будучи, как правило, влиятельными в своем окружении, тренд-сеттеры способствуют дальнейшему распространению новшества в обществе. По оценкам исследователей, доля таких людей в обществе может достигать около 15%.