EPSI опубликовал данные по уровню удовлетворенности абонентов сотовой связи в Казахстане
EPSI опубликовал данные по уровню удовлетворенности абонентов сотовой связи в Казахстане
Международное исследовательское агентство EPSI Rating подвело итоги ежегодного исследования удовлетворенности потребителей качеством работы операторов мобильной связи в Казахстане. Опрос проводился путем телефонных интервью, в нем приняло участие около 1250 абонентов.
Как показали результаты исследования, казахстанские абоненты сотовой связи дали наивысшие оценки Kcell и Activ, которые остаются лидерами по качеству обслуживания абонентов, как в сегменте корпоративных клиентов, так и розничных. Так абоненты Kcell по итогам измерений текущего года оценили свою удовлетворенность на 77,9 балла, потребители Activ на 77,8 балла. Удовлетворенность качеством работы ближайшего конкурента составила 77,1 балла. «Kcell и Activ продолжают радовать своих клиентов лучшим качеством обслуживания и остаются лидерами в отрасли по данному показателю» - комментирует агентство EPSI.
Таб. 1. Индекс удовлетворенности потребителей операторов мобильной связи Казахстана. Данные EPSI Rating 2012.
Бренд |
Индекс Удовлетворенности (EPSI) |
Kcell |
77,9 |
Activ |
77,8 |
Билайн |
77,1 |
Tele2 |
74,4 |
Группа «Другие» |
73,2 |
Отрасль |
77,2 |
В текущем году установившийся тренд снижения барьеров перехода для потребителей остается доминирующим. В отрасли желание продолжать пользоваться услугами компании сотовой связи определяет практически только то, насколько потребители довольны работой своего оператора. Если удовлетворенность падает, это серьезно отражается и на лояльности потребителей. Средний показатель лояльности по отрасли практически не изменился (снижение на 0,9%, что в пределах ошибки измерений) и остался на уровне 77,9 баллов.
Рис. 1. Индексы EPSI Rating для операторов мобильной связи Казахстана в 2012 году.
Абоненты Activ по-прежнему являются наиболее лояльными своему бренду. «Задача операторов мобильной связи в Казахстане в настоящий момент состоит в том, чтобы слушать своих потребителей, выделять их приоритеты и с помощью них увеличивать индекс удовлетворенности своих абонентов. Если какая-либо компания сможет добиться уровня удовлетворенности выше, чем у конкурентов, это принесет лояльность и рост финансовых показателей в будущем. Потребители ждут от своих операторов действий в сфере улучшения качества продуктов и услуг», - комментирует Александр Кособоков, генеральный директор EPSI в России и странах СНГ.
EPSI Rating также проводит исследования удовлетворенности и лояльности корпоративных клиентов операторов мобильной связи в Казахстане. В ходе исследования было опрошено около 750 представителей компаний из разных отраслей и профилей, для того чтобы оценить уровень удовлетворенности предоставленных услуг мобильной связи корпоративным заказчикам.
Индекс удовлетворенности корпоративных клиентов снизился по сравнению с 2011 годом в среднем на 4,2% до уровня 75,6 баллов. Розничные клиенты компаний в текущем году чувствуют себя более удовлетворенными, чем клиенты корпоративного сектора.
Рис. 2 Индексы удовлетворенности и лояльности в сегменте корпоративных клиентов, Казахстан, EPSI Rating 2012
Лидером по удовлетворенности и лояльности потребителей корпоративного сектора остается Kcell с соответствующими индексами в 76,6 и 76,5 балла соответственно. Индекс удовлетворенности потребителей ближайшего конкурента значительно ниже и составляет 73,6 балла. Группа «Другие» показала результат по индексу удовлетворенности хуже среднерыночного. Индекс удовлетворенности корпоративных клиентов Группы «Другие» составляет 73,6 балла. Основная конкуренция на рынке корпоративных клиентов происходит, как и в сегменте частных потребителей, между Kcell и Билайн.
«Результаты исследования EPSI Rating очень полезны, во-первых, с точки зрения оценки проводимой нами работы по улучшению качества обслуживания абонентов. Мы рады и гордимся тем, что абоненты дают Kcell и Activ высокие оценки. Согласно опросу EPSI Rating, в основном, мы опережаем конкурентов по таким показателям, как удовлетворенность качеством обслуживания и лояльность. В сегменте корпоративных клиентов Kcell сохраняет лидерство по индексам удовлетворенности и лояльности. Во-вторых, результаты этого исследования показывают, на что нашей компании следует обратить внимание, чтобы продолжать радовать своих абонентов. Безусловно, мы будем использовать вышеуказанные данные для дальнейшего развития и совершенствования качества обслуживания», - отметила Аида Досаева, директор департамента корпоративных коммуникаций компании Kcell.